Экономика сегодня, Санкт-Петербург,
27 апреля 2017 г.
Ольшанский: отмена денежных выплат по ОСАГО нарушает Конституцию
673 просмотра
Изменения в правилах выплат по ОСАГО могут снизить количество ремонтных станций, работающих со страховщиками, но это в итоге обернется общим повышением качества услуг. Такое мнение озвучил эксперт Российского союза страховщиков (РСА) Андрей Знаменский. В свою очередь вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский считает отмену денежных выплат выгодной именно страховщикам.
С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила выплат по ОСАГО, согласно которым в приоритете оказывается ремонт автомобиля. То есть автовладелец получает компенсацию от страховой компании не деньгами, а ремонтом. Кроме того, выбрать станцию, где будет производиться ремонт, возможно из списка, предложенного страховщиком.
Также в силу вступили исключения по выплатам. Автомобиль не будет ремонтироваться, если его невозможно восстановить, если потерпевший скончался, в случае превышения стоимости ремонта над лимитом возвращения по ОСАГО.
Условие, при котором клиент может выбрать для ремонта только ту СТО, которая работает со страховой компанией, имеет важный нюанс.
Ужесточение требований к качеству услуг СТО, в свою очередь, может значительно сократить число станций, работающих со страховыми компаниями. По данным, которые приводит РСА, ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% станций, заключивших договора со страховщиками с начала года.
Упор на качество
Эксперт РСА Андрей Знаменский говорит, что возможное сокращение числа станций - временный процесс.
«Действительно, страховая компания может отказаться от услуг той или иной станции техобслуживания по причине жестких требований к качеству ремонта. Соответственно, работать страховщик будет с теми, кто это качество сможет гарантировать. Не секрет, что раньше страховые компании порой отправляли клиентов на СТО, не подходящие по качеству сервиса. Сегодня количество станций может сократиться до тех, кто соответствует всем предъявляемым параметрам, но это временный процесс. Те СТО, что потеряют договора со страховщиками из-за несоответствия по качеству, будут работать над собой, повышать сервис, чтобы вернуть себе прежние контакты», - сказал Знаменский.
Эксперт полагает, что общее число этих станций постепенно начнет расти.
В целом текущее сокращение количества станций, работающих со страховщиками, не является проблемой: страховая компания, исходя из своего портфеля, из численности своих клиентов, должна понимать, способна ли она обеспечить адекватный ремонт им всем. И если на момент заключения договора страховщик не может предложить клиенту станцию с соответствующими параметрами, она по-прежнему будет выплачивать деньгами, а клиент - обращаться в тот сервис, который ему подойдет.
Кстати, сервисам, которые не работают со страховщиками, остается вся та нагрузка по многочисленным ДТП, - когда владелец или сам оказался виноват, или не было второго участника аварии. В таких случаях выплаты по ОСАГО не производятся, и человек самостоятельно решает возникшие проблемы, устраняет ущерб.
Убеждение, а не принуждение
Отмена денежных выплат - это плохо, это нарушает Конституцию и Гражданский кодекс, убежден вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский. Должно быть право получить услугу как «железом», так и деньгами. Все это сделано в интересах страховых компаний и, по мнению эксперта, «добром не кончится».
Разговоры страховщиков об убыточности ОСАГО Леонид Ольшанский подвергает сомнению.
«Если строительство дома убыточно, строители его не строят. Если производство автомобиля нерентабельно, его не выпускают. То есть ОСАГО убыточно, ну, уйдите с рынка, не занимайтесь им! Что же вы так бьетесь за него?», - говорит адвокат. Любое страхование, считает Ольшанский - такая же гражданско-правовая сделка, как купля-продажа. И достигаться она должна путем убеждения, а не принуждения.
«Слово «обязательное» должно уйти», - резюмировал вице-президент ДАР.
Игорь СКРЫПАЧ
Вся пресса за 27 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
|
NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

|
|
Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

|
|
Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

|
|
AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

|
|
Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|